?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Афтермаркет - ЗЛО

Зло однозначное. Как и другое зло, он многогранен и неоднозначен. Также как и с другим злом, с ним приходится мириться и впускать его в свою жизнь. Но это зло. Я расскажу о нем на примере моделей самолетов.
Зачем вообще приобретается афтермаркет? Дело в том, что модели не совершенны, интерьерные детали обычно упрощены, во многих случаях модель имеет геометрические неточности. Подзуживаемый интернет-коллегами (чьих законченных работ почему-то не публикуется) моделист начинает придавать этим неточностям гипертрофированное значение. Ему кажется, что недостаточно деталированные ниши шасси безвозвратно испортят впечатление от его модели, что размах крыла, меньший на 1-2 миллиметра покажет всем ее (модели) неисправимую геометрическую кривизну. Моделист начинает искать пути устранения этих мнимых недостатков. Интернет-коллеги тут как тут, наперебой советуют ему, что же нужно докупить к модели, чтобы она стала шедевром. Но если мы изучим галереи модельных сайтов, то увидим, что там очень мало насыщенных афтермаркетом моделей, более того, самые красивые, цепляющие глаз модели собраны "из коробки". Почему так?
1. Афтермаркет не позволяет собрать модель. Причины две:
Причина первая - бесконечное изучение матчасти. Дело в том, что смола и травленка поставляются с простенькими инструкциями, в которых в лучшем случае показано, как собирать детали между собой и в какую часть модели это все впихивать. Но как только моделист приступает к подгонке, сборке и покраске, у него возникает огромное количество вопросов - что это за деталь и как она должна выглядеть на реальном самолете, в какой цвет ее красить, куда приклеивать? Для ответов на эти вопросы скачиваются фотографии и книги, то, что нельзя скачать - покупается, ведя к увеличению затрат на модель. В процессе изучения матчасти (а это занимает время, в течение которого модель лежит без движения), выясняется, что привлекшая внимание деталь неправильная, производитель афтермаркета изучал матчасть хуже вас и накосячил. "И на старуху бывает проруха", думает моделист, одна деталька из всего набора вполне может быть ошибочной, но на всякий случай, изучает остальные детали набора на соответствие имеющимся у него фотографиям. Неясные подозрения оборачиваются суровой реальностью - неправильных деталей в наборе много. Моделист в шоке - ведь он покупал этот набор деталировки для того, чтобы сделать модель точнее, а выяснилось, что в этом случае деньги потрачены зря.  А так как он придает этой точности гипертрофированное значение, то либо начинает переделывать "чтобы все было правильно", либо искать "правильный афтермаркет". И тот и другой процесс могут длиться до бесконечности.
Причина вторая - внедрение афтермаркета в модель - часто очень трудоемкий процесс, отнимающий очень много времени, сил, утомляющий моделиста. Модель часто откладывается "в долгий ящик" просто потому, что моделист устает от нее. Обе этих причины работают совместно, не давая моделисту перейти к покраске модели.
2. Афтермаркет не позволяет покрасить модель. Причины также две:
Причина первая - указываемые в инструкции к модели краски недоступны, а когда вы пытаетесь у интернет-коллег выяснить замену, оказывается, что цвета эти неточные, а нужно искать краски определенных, "благословленных" этими интернет-гуру марок, уж они-то правильные.
Причина вторая - декаль из набора считается толстой, неправильной и вообще, дурной тон использовать изкоробочную декаль. Моделист покупает декаль стороннего призводителя и начинается уже описанная история - инструкция недостаточно понятная, поиск матчасти, обнаружение косяков в декали, шок, поиск "абсолютно правильной" декали, подтвержденной фотографиями реального самолета. Этот процесс также бесконечен, в итоге почти готовая модель откладывается либо до обнаружения фотографий, подтверждающих имеющуюся у вас декаль, либо до обнаружения декали, соответствующей имеющимся у вас фото.
3. Насыщенные афтермаркетом модели выглядят хуже изкокрбочных.
Причина одна - на изучение матчасти, и внедрение афтермаркета тратится столько сил, что на финальную отделку энергии уже не остается.
4. Афтермаркет порождает сдвиг в сознании моделиста.
Он начинает уверять себя и окружающих, что процесс ему важнее, чем результат, подсознательно страдая от отсутствия собранных моделей. Это ведет к постоянным покупкам новых моделей в поисках той, которую можно будет наконец-то собрать "из коробки". Но скусив модель с литников, моделист не может заставить себя собрать из коробки даже самую лучшую модель, ему кажется, что и здесь необходим афтермаркет или какие-то переделки. В результате модель отправляется на полку, в компанию к остальным долгостроям, а в интернет-магазин отправляется заказ на афтермаркет, который сделает постройку модели невозможной.

Как же бороться с этим злом?
Помните:

Отсутствие нескольких шлангов в нише шасси вашей модели не заметит 80% моделистов.
Отсутствие нескольких рычажков в кабине вашей модели под закрытым фонарем не заметит 98% моделистов.
После окраски и тонировки большинство геометрических отклонений вашей модели станут абсолютно незаметны. Большинство критиков не увидят никаких проблем до тех пор, пока вы не скажете, что это модель определенного производителя, собранная "из коробки".
Современные модели от японских производителей достаточно деталированы, чтобы обойтись без всякого афтермаркета.
Впечатление от модели создают окраска и отделка, сосредоточьте свое внимание на аккуратной сборке, покраске и финишной отделке - смывках, тонировках и прочих художественных эффектах.

Скажите НЕТ афтермаркету, стройте красивые модели из коробки!

Tags:

Profile

mr_stomach
mr_stomach

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow